Cover Picture © Credits to iStock/Xantana
Cover Picture © Credits to iStock/Xantana

Пять городов на юге Турции, для любителей истории.

5 минуты на чтение

Статья переведена с помощью компьютерных технологий.

Этот текст был переведен на Русский с языка оригинала English

Некоторые люди не любят проводить лето на пляже, честно говоря, я живу с таким человеком и до сих пор не понимаю, как вы, люди, не любите плавать и пляжи. Если вы один из них или просто ищете другой праздник в этом году, я вас прикрою! Если вы не возражаете против кипения под солнцем, вы должны проверить эти великолепные города на юго-востоке Турции!

Adana

Picture © Credits to iStock/Nuh Mehmet Topkaraoğlu
Picture © Credits to iStock/Nuh Mehmet Topkaraoğlu

Постельное место рядом с рекой Сейхан, Адана определенно одна из них. Со своей более чем 8000-летней историей этот город принимал у себя множество цивилизаций, таких как финикийцы, ассирийцы, персы, македонцы, римляне, византийцы-сельджуки и, конечно же, Османскую империю. Адана - один из самых продуктивных сельскохозяйственных районов с равнинной, плодородной землей под названием Чукурова, где начались первые поселения людей. Поскольку это древний город, вы можете мгновенно увидеть прикосновение и влияние этих многочисленных цивилизаций в культуре, архитектуре и гастрономии. В Адане вы должны осмотреть один из старейших в мире мостов - Ташкерпрю, который был построен 3500 лет назад. Легенды гласят, что король налил золото на "ноги" этого моста, чтобы, если он будет разрушен, люди могли быстро восстановить его. Ташкерпрю также является единственной оставшейся достопримечательностью римско-византийской эпохи. Сегодня он используется для проведения культурных мероприятий, таких как художественные выставки и театральные фестивали. Это одна из самых известных достопримечательностей города. После этого вам предстоит насладиться шашлыком "Адана", который представляет собой мясной шашлык ручной работы, установленный на железном шампуре и обжаренный на гриле на открытом мангале. Часто подается с обугленным перцем и помидорами, салатом из лука с сумахой и персиком, лавой и лавой. Вкус кебаба "Адана" известен во всем мире, так как он готовится с бараниной, красным болгарским перцем и хвостовым жиром, измельченными вместе. Лучшее место, чтобы поесть его - в Кебапчи Чик Чик Али!

Газиантеп

Picture © Credits to iStock/tolgaa80
Picture © Credits to iStock/tolgaa80

Известный как город пряностей, древней мозаики, невероятной кулинарной и эпической истории, Газиантеп является одним из самых захватывающих городов Турции. Газиантеп имеет долгую и очень богатую историю, и на самом деле Антеп на хеттском языке означает "Земля короля". История города восходит к 4-му тысячелетию до н.э.! Кроме того, это город медной посуды и йеменских сандалий, а также самые красивые оливковые рощи, виноградники, фисташковые сады и, конечно же, Пахлава! Здесь вы должны посетить Зеугму, так назывался древний город, расположенный в небольшой деревне Белкис, недалеко от Газиантепа. Этот город был основан Александром Македонским в 300 году до нашей эры. Римская империя также правила Зеугмой в 64 году до н.э.. За это время город приобрел большое значение благодаря своему стратегическому расположению. Город находился на знаменитой торговой дороге, Шелковом пути, что сделало его идеальным для культурного слияния! Люди, которые там жили, оставили удивительные мозаики, римские бани, деревни, гимназии и многое другое! Все эти великолепные мозаики и части бань, вилл и гимназий вы можете найти в музее мозаики Zeugma! Но самая знаменитая мозаика в мире - это, конечно же, Цыганка! На самом деле, в этом музее площадью 30 000 квадратных метров, эта мозаика считается одним из самых известных произведений искусства. В этом древнем городе повсюду растет фисташка, в результате чего город идеально подходит для приготовления пахлавы! Музей цыплят Хань Баклава, он же "Millet Han baklava müzesi", был построен в 1562 году. В этом типичном османском доме можно посмотреть, как готовится первоклассная пахлава и, конечно же, попробовать! Все мы знаем, что Газиантеп славится своей пахлавой, но во время пребывания там вам также придется попробовать Katmer - тонкое тесто phyllo, фаршированное козьим сыром или сливками, фисташками и сахаром. Лучшее место, где можно поесть катмер, определенно, в "Акшам Симит". И, наконец, от специй до знаменитого медеплавильщика, много традиционных лакомств можно найти в Zincirli Bedesten. Этот османский базар похож на Большой базар в Стамбуле. Если вы хотите иметь культурный тур, здесь есть отличное место, чтобы сделать это. Вы также можете купить повелительные (кальянная трубка), йеменские (местная кожаная обувь), фантастические ткани и многое другое!

Шанлыурфа

Picture © Credits to iStock/Ozbalci
Picture © Credits to iStock/Ozbalci

Шанлыурфа, также известная как Урфа, является древним городом в Юго-Восточной Анатолии. Благодаря великолепным старинным зданиям и связям с христианством и исламскими традициями, Шанлыурфа предлагает отличное путешествие, наполненное историей, религией и архитектурой. Название этого города также упоминается во многих библейских историях. Многие верят, что Урфа была местом, где Бог испытывал Иакова. В то же время это место, где родился, вырос и умер пророк Авраам. Здесь вы должны посмотреть на Балыкли гёль - или по-английски "Озеро с рыбой", или на озеро Балыкли - священный бассейн, который, как считалось, был местом, где Авраам был брошен в огонь Нимродом. Бассейн находится во дворе мечети Халил-ур-Рахман, построенной в 1211 году. О, и сказано, что если ты увидишь белую рыбу, то для тебя откроется дверь в рай. Второй остановкой должен стать древний город Харран, одна из самых привлекательных туристических достопримечательностей Урфы. Археологические доказательства утверждают, что этот древний город был значительным торговым, культурным и религиозным центром в III тысячелетии до н.э.! Harran славится своими домами в форме кокона, которые изначально были сделаны для того, чтобы держать внутри эти дома холодными, что имеет смысл, так как в этом регионе чертовски жарко! Эти дома до сих пор крепко стоят на протяжении более 3000 лет. Это место жизненно важно для мусульман, так как в Харране построена самая старая мечеть в Анатолии, и это незаменимая витрина исламской архитектуры. Великая мечеть Харрана была построена в 744-750 годах и сохранилась до наших дней! И последняя остановка, Гёбклитепе! Göbeklitepe - это больше, чем просто массивный храм из резного камня, который был создан доисторическими людьми, еще не разработавшими металлические инструменты или керамику! Известно, что Гёбклитепе на 7000 лет старше Стоунхеджа и на 7500 лет старше Египетских пирамид! На этом захватывающем дух археологическом объекте есть характерные Т-образные столбы, вырезанные с изображениями диких животных, показывающие нам, какой была жизнь около 11 500 лет назад. Он расположен на северной окраине Плодородного полумесяца, который был идеальным местом для поселения доисторических людей. Не упустите возможность посетить это невероятное место вместе с археологическим музеем, расположенным рядом с ним!

Мардин

Picture © Credits to iStock/nejdetduzen
Picture © Credits to iStock/nejdetduzen

Со своим 4300-летним культурным богатством и архитектурным наследием Мардин является волшебным городом на юго-востоке Турции. Этот романтический город до сих пор грациозно стоит на вершине холма и сумел выжить от одной цивилизации к другой. Как настоящая сказка, золотые каменные дома этого очаровательного города создают идеальное равновесие и гармонию. Конечно, богатая история города показывает в каждом уголке и в каждом камне, факт, который привлекает множество туристов каждый год. Как и музей под открытым небом, Мардин также включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО! Мардин украшают три великолепных монастыря, так как он был важным городом для сирийских православных христиан в V веке. Монастырь Дейрулзафаран - один из них. Он был построен на месте 4500-летнего языческого храма, который до сих пор виден с подземных этажей монастыря. Благодаря внешнему виду из известняка золотистого цвета, он также известен как "Монастырь Шафран". Внутри этого монастыря вы найдете молельную комнату, которая использовалась как храм Баала в 2000 г. до н.э., 300-летняя Библия и 1600-летний мозаичный пол! Если каменной архитектуры в центре города не хватает для вас, вы должны посетить один из крупнейших городов в Мардине, Мидьят. Весь этот город украшен каменными украшениями, что дает ощущение арабской сказки! Здесь вы можете найти главный центр древнего хурритского города на юго-востоке Турции. Весь город похож на музей под открытым небом, где также можно купить изделия ручной работы, такие как ковры, полотенца и другие тканевые изделия. Мидъят также известен своими сирийскими серебряными ремеслами. Самым известным из них являются серебряные украшения, известные как "телкари", которые относятся к филигранным орнаментам ручной работы. Так что не забудьте побаловать себя этими фантастическими серебряными драгоценностями ручной резьбы!

Если вы хотите насладиться вкуснейшими шашлыками в исторических городах, вдохновитесь на itinari прямо сейчас!


Автор

Alara Benlier

Alara Benlier

Меня зовут Алара Бенльер, я из Турции, но в настоящее время живу в Германии! Я буду делиться своими впечатлениями о Германии, Турции и Нидерландах!

Возможно, вам понравятся эти статьи

Cover Picture © Credits to iStock/Xantana
Cover Picture © Credits to iStock/Xantana

Five cities not to miss in Southern Turkey, for History lovers

5 minutes to read

Some people don't like spending their summer on the beach; honestly, I am living with such kind of person and still don't get how you people don't like swimming and beaches. If you are one of them or if you are simply looking for a different holiday this year, I got you covered! If you don't mind boiling under the sun, you have to check out these gorgeous cities in the Southeast of Turkey!

Adana

Picture © Credits to iStock/Nuh Mehmet Topkaraoğlu
Picture © Credits to iStock/Nuh Mehmet Topkaraoğlu

Bedded near the Seyhan river, Adana is definitely one of them. With its 8000+ year of history, this city hosted many civilizations, such as the Phoenicians, Assyrians, Persians, Macedonians, Romans, Byzantines Seljuks, and of course, the Ottoman Empire. Adana is one of the most agriculturally productive areas with its flat, fertile land named Çukurova, where the first human settlements have started. Since it is an ancient city, you can see the touch and influence of these many civilizations in culture, architecture, and in gastronomy instantly. In Adana, you have to check out one of the world's oldest bridges, Taşköprü, which dates back 3500 years ago. Legends say that the king poured gold to the "legs" of this bridge so that if it gets destroyed, people can rebuild it quickly. Taşköprü is also the only remaining landmark from the Roman-Byzantine era. Today, it is used to host cultural events, such as art exhibitions and theater festivals. It is one of the most famous landmarks in the city. After that, you have to enjoy "Adana kebab," which is hand-minced meat kebab mounted on a full iron skewer and grilled on an open mangal. It is often served with charred peppers and tomatoes, an onion-sumac-parsley salad, and lavaş. The taste of Adana kebab is famous worldwide since it is made with lamb, red bell peppers, and tail fat, all minced together. The best place to eat it is at the Kebapçı Cik Cik Ali!

Gaziantep

Picture © Credits to iStock/tolgaa80
Picture © Credits to iStock/tolgaa80

Known as a city of spices, ancient mosaics, incredible culinary and epic history, Gaziantep is one of the most exciting cities in Turkey. Gaziantep has a long and very rich history, and in fact, Antep means "King's Land" in the Hittite language. The city's history dates back to the 4th millennium BC! In addition, it's the city of the copperware and Yemeni sandals, and it also has the most beautiful olive groves, vineyards, pistachio orchards and of course Baklava! In here, you have to visit Zeugma, which was the name of the ancient city,  located in a small village called Belkıs, near Gaziantep. This city was founded by Alexander the Great in 300 BC. The Roman Empire also ruled Zeugma in 64 BC. During this time, the city gained great importance due to its strategic location. The town was on the famous trade road, the Silk Road, which made it perfect for a cultural fusion! People who lived there had left amazing mosaics, Roman baths, villages, gymnasiums and many more! You can find all these magnificent mosaics and parts of baths, villas, and gymnasiums in the Zeugma Mosaic Museum! But the world's most famous mosaic is, of course, the Gypsy Girl! In fact, in this 30,000 square meter museum, this mosaic is considered to be among the most famous pieces of work. In this ancient city, pistachio grows everywhere; as a result, the city is perfect for making baklava! Millet Han baklava museum, aka "Millet Han baklava müzesi," was built in 1562. In this typical Ottoman house, you can watch how the first class baklava is made and of course, try it! We all know that Gaziantep is famous for its baklava, but while there you also have to try Katmer, which is a thin phyllo pastry stuffed with goat cheese or cream, pistachios, and sugar. The best place to eat katmer is definitely at "Akşam Simit." And lastly, from spices to famous coppersmith,  lots of traditional goodies can be found in Zincirli Bedesten. This Ottoman bazaar looks like the Grand Bazaar in İstanbul. If you want to have a cultural tour, here is a great place to do that. You can also buy nargile (hookah pipe), Yemeni (local leather shoes), fantastic fabrics and many more!

Şanlıurfa

Picture © Credits to iStock/Ozbalci
Picture © Credits to iStock/Ozbalci

Şanlıurfa, also known as Urfa, is an ancient city in the Southeastern Anatolia. With its magnificent old buildings and its connections with Christianity and Islamic tradition, Şanlıurfa offers a great trip full of history, religion, and architecture. This city's name is also mentioned in a lot of biblical stories. Many believe that Urfa was the place where God tested Jacob. At the same time, it is also the place where Prophet Abraham was born, raised, and also died. In here, you have to check out the Balıklı göl - or in English "Lake with fish" or Balıklı Lake- a holy pool which was believed to be the place where Abraham was thrown into the fire by Nimrod. The pool is in the courtyard of the mosque of Halil-ur-Rahman, which was built in 1211. Oh, and it is said that if you see a white fish, the door to heaven will open for you. The second stop should be the ancient city of Harran, one of the most attractive tourist attractions in Urfa. Archeological proofs state that this ancient city was a significant commercial, cultural, and religious center in 3rd millennium BCE period! Harran is famous for its cocoon-shaped houses that were initially made to keep the inside of these houses cold- which makes sense since it is bloody hot in this region! These houses are still standing strong for over 3000 years. This place is vital to Muslims since Harran has the oldest mosque built in Anatolia, and it's an essential showcase of Islamic architecture. The grand mosque of Harran was built in between the years 744–750 and stands still up until today! And the last stop, Göbeklitepe! Göbeklitepe is more than just a massive carved stone temple, which was crafted by prehistoric people, who had not yet developed metal tools or pottery! It is known that Göbeklitepe is 7000 years older than Stonehedge, and 7500 years older than the Pyramids of Egypt! This breathtaking archeological site has distinctive T-shaped pillars carved with images of wild animals, showing us what life was like about 11,500 years ago. It is located at the northern edge of the Fertile Crescent, which was the perfect place of settlement for the prehistoric people. Do not miss out on visiting this incredible site along with the archaeological museum situated right next to it!

Mardin

Picture © Credits to iStock/nejdetduzen
Picture © Credits to iStock/nejdetduzen

With its 4300 years of cultural wealth and architectural heritageMardin is a magical city in southeastern Turkey. This romantic city still stands gracefully on the top of a hill and has managed to survive from one civilization to another. Like an actual fairytale, the golden stone houses of this enchanting city create the perfect balance and harmony. Of course, the rich history of the city shows in every corner and in every stone, fact which attracts many tourists each year. Just like an open-air museum, Mardin is also on the UNESCO World Heritage List! Mardin is jeweled with three gorgeous monasteries since it had been a significant city for Syriac Orthodox Christians in the 5th Century. Deyrulzafaran Monastery is one of them. It was built on the site of a 4500-year-old pagan temple, which is still visible from the underground floors of the monastery. Due to its golden colored limestone exterior, it is also known as the "Saffron Monastery." Inside this monastery, you will find a prayer room, which was used as a temple to Baal in 2000 B.C., a 300-year-old Bible, and a 1600-year-old mosaic floor! If the stonework architecture in the city center is not enough for you, you should visit one of the biggest towns in Mardin, Midyat. This whole town is jeweled with stone ornaments, which gives the feeling of an Arabic fairytale! Here, you can find the major center of the ancient Hurrian town in Southeast-Turkey. The whole city is like an open-air museum, where you can also shop handcrafts, such as carpets, towels and other cloth goods. Midyat is also famous for its Syriac silver crafts. The most famous one is its silver jewelry, known as ‘telkari,’ which refers to handcrafted filigreed ornaments. So don't forget to treat yourself with this fantastic hand-carved silver jewels!

If you want to enjoy delicious kebabs in historical cities, get inspired by itinari now!


The author

Alara Benlier

Alara Benlier

My name is Alara Benlier, I am Turkish but currently living in Germany! I share my experiences in Germany, Turkey and the Netherlands!

View more stories

Stories you might also like