iStock/udmurd_PL
iStock/udmurd_PL

Пешеходные мосты Нур-Султана: Серуен, Караоткель и Атырау

4 минуты на чтение

Статья переведена с помощью компьютерных технологий.

Этот текст был переведен на Русский с языка оригинала English

Нур-Султан разделен на две части: на правом и левом берегах реки, которая на казахском языке называется Есиль, а на русском – Ишим. Берега соединены мостами. Если вы хотите насладиться атмосферой города и любите прогулки, я рекомендую использовать пешеходные мосты. Пройдя по ним с одного берега на другой, вы сможете полюбоваться красивым видом города. Посмотреть на город можно с трех пешеходных мостов – Серуен, Караоткель и Атырау, расположенных на расстоянии одного километра друг от друга!

© iStock / udmurd_PL
© iStock / udmurd_PL

Невероятно красивый мост Серуен

Начните экскурсию по пешеходным мостам с изумительного моста Серуен. Он расположен рядом с жилым комплексом Гранд-Алатау – четырьмя одинаковыми небоскребами, отличающимися только размерами и напоминающими волны.

Жители города любят давать популярным местам особые названия. Мост Серуен получил два прозвища: астрологический и качающийся. В начале моста, с одной стороны, находится флюгер, окруженный фигурами из восточного календаря, поэтому он называется астрологическим. Проходя по мосту, можно заметить, что перила украшены символами древних кочевников. Подойдите к перилам, дотроньтесь до них, и вы почувствуете, как качается мост. Но, не волнуйтесь, это всего лишь игра гравитации и физики, мост абсолютно безопасен и по нему прошло много парадов.

© instagram / aveastrum
© instagram / aveastrum

Сладости на мосту Серуен

В начале моста, когда вы идете к парку, вы найдете различные виды фаст-фуда. Здесь можно купить попкорн, сахарную вату, кофе и мороженое. Если вы хотите пообедать с видом на реку, неподалеку вы найдете много кафе как в национальном, так и международном стиле. Мост Серуен ведет в центральный и единственный в городе парк аттракционов. Помимо аттракционов, виднеющихся среди деревьев, здесь есть городской пляж, лебеди и кафе. По парк можно выйти к аквариуму «Думан» и другим достопримечательностям, расположенным в левобережной части города, так как вы уже перешли мост.

© iStock / Nikolay Sivenkov
© iStock / Nikolay Sivenkov

Мост с аркой Караоткель

Это один из самых первых мостов города. С одной стороны, открывается панорамный вид на правый берег, где расположен старый центр города. С другой стороны, вы можете наслаждаться видом на левый берег, где строится все больше и больше новых зданий и небоскребов.

© allphoto.kz / Vladimir Pronin
© allphoto.kz / Vladimir Pronin

Куда ведет мост Караоткель

Рядом с мостом расположено желтое здание бизнес-центра, которое местные жители называют «бананом». Если вы посмотрите на него и пойдете вперед, у вас будет выбор повернуть направо или налево. Слева вы увидите здание, похожее на НЛО, о котором я расскажу вам в следующих статьях. Если вы пойдете направо, дорога приведет вас к аквариуму «Думан» и другим развлечениям, например к торговому центру «Мега». Если вы выбрали этот маршрут, вы попадете на улицу, которую мы все называем «Дружба народов», где в одном районе собраны рестораны различных культур. Если вы пойдете налево, к зданию НЛО, то попадете к основным достопримечательностям города и символу города Башне Байтерек.

© iStock / Vasca
© iStock / Vasca

Мост Атырау

Мост Атырау – самый новый пешеходный мост города. Он расположен между мостами Серуен и Караоткель и ведет к центральному парку. Кроме того, здесь есть амфитеатр, где в праздничные дни проводятся концерты и развлекательные шоу. Мост был подарен Атырауской областью к 20-летнему юбилею столицы.

© instagram / aveastrum
© instagram / aveastrum

Рыбный мост

Когда вы войдете на мост, вас встретит небольшая скульптура осетра. Эта рыба является символом Атырауской области. Сам мост похож на рыбу, которая плавает, изгибая туловище. Если вы пройдете под куполом в солнечный день, тень на асфальте будет похожа на рыбью чешую. На этом мосту есть отдельная красная велосипедная дорожка для тех, кто решил покататься по городу на велосипеде. В этом году Мост Атырау стал самым популярным местом для селфи. Так что, готовьтесь, фанаты Instagram!

© iStock / udmurd_PL
© iStock / udmurd_PL

Эти мосты позволяют увидеть город с разных точек зрения, в дополнение к тому, что жизнь здесь идет полным ходом и сверкает разными красками. Все три моста приведут вас в самые удобные и живописные места города. Набережная и река соединяют их, но каждый из них неповторим по своей архитектуре. Для того чтобы полюбоваться отличными видами Нур-Султана, не забудьте прогуляться по пешеходным мостам: Серуен, Атырау и Караоткель.


Автор

Nazerke Makhanova

Nazerke Makhanova

Привет, меня зовут Назерке, я из Казахстана. Я объездила 15 странм, жила в Малайзии и Испании, сейчас я живу в своем родном городе Нур-Султан и с удовольствием приглашаю вас в путешествие по Казахстану. Готовы? В путь!

Возможно, вам понравятся эти статьи

iStock/udmurd_PL
iStock/udmurd_PL
☺︎This story can be lived as a real experience(more)

Pedestrian bridges of Nur-Sultan: Seruen, Karaotkel and Atyrau

4 minutes to read

Nur-Sultan is divided into two parts: the right bank and the left bank, and they are separated by a river called 'Yesil' in Kazakh and 'Ishim' in Russian. The banks are connected with bridges. If you want to enjoy the atmosphere of the city and you like walking, I recommend using pedestrian bridges. Walking over these crossings from one shore to another, you will get to experience the best views of the city. The sightseeing is possible at Seruen, Karaotkel, and Atyrau, three pedestrian bridges spreading at a total distance of one kilometer between all of them!

© iStock / udmurd_PL
© iStock / udmurd_PL

The staggering Seruen Bridge

You should start your tour of the pedestrian bridges with the staggering Seruen Bridge. It is located next to the Grand Alatau residential complex - four identical skyscrapers resembling waves, varying only in sizes.

Our people love to give unique attributes to popular places. The Seruen Bridge got two nicknames: astrological and staggering. At the beginning of the bridge, on one side, there is a weather vane, surrounded by figures from the eastern calendar, which is why it is called astrological. As you walk along the bridge, you will notice that the railing is made with the decoration of symbols of the ancient nomads. Go to the fence, touch it, and you will feel the bridge stagger. But, don't worry, this is just a game of gravity and physics,  as the bridge is entirely safe and many parades used to pass over it.

© instagram / aveastrum
© instagram / aveastrum

Goodies at Seruen Bridge

At the beginning of the bridge, when you walk towards the park, you will find different types of fast food. Here, you can enjoy popcorn, cotton candy, coffee, and ice cream. If you want to sit down and dine with the river view, you will also find many cafes of traditional but also international style nearby. The Seruen Bridge leads to the city’s central and only amusement park. In addition to the attractions sticking out among the trees, there is a city beach, a river with swans, and cafes. The park leads you to the Duman Aquarium and other sights that are considered as the left bank of the city, as you already crossed the bridge.

© iStock / Nikolay Sivenkov
© iStock / Nikolay Sivenkov

The arch bridge Karaotkel

This is one of the very first bridges of the city. On one side, there is a panoramic view of the right bank where the old city center is located. On the other side, you can enjoy the view of the left bank, where more and more new buildings and skyscrapers are being built.

© allphoto.kz / Vladimir Pronin
© allphoto.kz / Vladimir Pronin

Where the Karaotkel Bridge leads

Near the bridge, there is a yellow business center which local people call “Banana”. If you look at it and go forward, you will have a choice to turn either to the right or left. On the left side, you will see a building resembling a UFO, which I will tell you more about in the upcoming articles. If you walk on the right side, this road will lead you to the Duman Aquarium and other entertainment places like the Mega Shopping Center. Going this way, you can also reach the street that we all call "Friendship of people" where restaurants of different cultures are gathered in one area. If you choose the path to the left, towards the UFO building, the same road will lead you to the main attractions of the city and the local symbol “Baiterek”.

© iStock / Vasca
© iStock / Vasca

Atyrau Bridge

The Atyrau Bridge is the newest pedestrian bridge of the city. It's located between the Seruen and Karaotkel bridges and it also leads to the central park. Additionally, there is an amphitheater, where concerts and entertaining shows are held on certain holidays. The bridge was the gift of the Atyrau Region to the capital city on its 20th anniversary. 

© instagram / aveastrum
© instagram / aveastrum

The Fish Bridge

When you enter the bridge, you will be greeted by a small fish statue Sturgeon. This fish is a symbol of the Atyrau Region. The bridge itself resembles a fish that swims bending its torso. When you go under the dome, on a sunny day, you can see shapes reflecting fish scales on the asphalt. On this bridge, there is a separate red bike path for those who decide to cycle across the city. This year, the Atyrau Bridge gained popularity locally as the most attractive selfie spot. So, get ready instagram fans!

© iStock / udmurd_PL
© iStock / udmurd_PL

These bridges allow seeing the city from different angles, in addition to the fact that right here, life is in full swing and all colors. All three bridges will lead you to the most comfortable and picturesque places in the city. An embankment and a river connect them, but each of them is unique and inimitable in its architecture. In order to get the best views of Nur-Sultan, remember to walk and observe its pedestrian bridges: Seruen, Atyrau, and Karaotkel.


The author

Nazerke Makhanova

Nazerke Makhanova

Hi, I am Nazerke from Kazakhstan. Traveled to 15 countries, lived in Malaysia and Spain, currently I'm located in my hometown Nur-Sultan city, and I’d love to take you on an adventurous journey throughout Kazakhstan. Ready? Let’s go!

View more stories

Stories you might also like